Суббота, 09.08.2025, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки (3d редакторы) » Уроки "3D Мастер"

Как сделать анимированный объект

Как создать анимированный Автономно управляемый объект (AO):

Сделаем импровизированную птичку.
Для этого после запуска программы зайдем в меню:
ФАЙЛ > СОЗДАТЬ > АВТОНОМНО УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ.
Затем установим чертеж в плоскость ZX. Начертим примерно такую фигуру:
http://i011.radikal.ru/0803/0f/73e68dd27714.gif
Затем надо установить шарниры для крыльев. Для этого заходим в меню:
ДЕЙСТВИЯ > ДОБАВИТЬ ШАРНИР.
В окне названия шарнира пишем примерно "Крыло левое". Шарнир вставился в место нуля координат.
http://i017.radikal.ru/0803/7f/f60a73545e7b.gif
Теперь надо перенести его на крыло. Нажимаем на кнопку 
http://i011.radikal.ru/0803/52/cc51af91d3f2.jpg. Левой кнопкой переносим шарнир так как на рисунке:
http://i017.radikal.ru/0803/2b/3b5fe7605908.gif
Тоже самое делаем с правым крылом.
Затем привязываем крылья к их шарнирам. Для этого выделяем левое крыло, щелкаем два раза на больший квадратик шарнира.
Шарнир выделился. Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ВЫДЕЛЕНОЕ С ШАРНИРОМ.
Снимаем выделение с полигонов. Тоже самое делам с провым крылом. Щелкаем два раза повыделеному шарниру для снятия с него выделения.

Заходим в меню:  ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ОСТОВ. Шарниры стали толще.
Ставим чертеж в плоскость YX. Левой кнопкой мыши поднимаем шарниры с "крыльями"за рычаг шарнира вверх в крайнее верхнее положение крыла:
http://i035.radikal.ru/0803/9c/44b28a75a301.gif
Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА.
Выбираем в свойствах ДЕЙСТВИЕ - ИДТИ ВПЕРЕД.
Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ.
Затем делаем клик левой кнопкой мыши один раз по рычагу левого шарниры. Заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
Появляется:
http://i015.radikal.ru/0803/1c/30f580cf386b.gif
Ведем этот же шарнир вниз:
http://i022.radikal.ru/0803/5a/1ed3bdbd3fa1.gif
Опять заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
Появляется:
http://i006.radikal.ru/0803/12/0964f387f3cb.gif
Тоже самое делаем с правым шарниром.
Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА.
В "ЧАСТОТА ЦИКЛА" устанавливаем 2 для каждого шарнира.
Чем меньше эта цифра - тем чаще движение.
Заходим в Меню: СВОЙСТВА > ОБЪЕКТА. Устанавливаем нужную размерность объекта.
Ставим в плоскость ZX. Устанавливаем точку вставки в проект и паправление взгляда. Получаем это:
http://i004.radikal.ru/0803/0d/171b99bf7c14.gif
Сохраняем и используем.

Пока так. В дальнейшем, когда вплотную займусь движком конечно будет полноценный скелет и более удобно с ним работать.
AO можно настроить тольно на действие ИДТИ ВПЕРЕД.

Таким же образом можно анимировать и УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ (YO).
В "YO" можно настраивать все действия.

Только для (AO) "ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ" надо в одном из крайних положений движения, а в YO в нейтральном, чтоб было с него выходить в любые движения.
Допустим с идти вперед перейти на шаг в сторону и т.д.

Управляемый объект а Автономно управляемый и наоборот можно поменять в ФАЙЛ > СМЕНИТЬ СТАТУС.

После вставки в проект AO надо выделить его и зайти в меню: ИГРА > ДВИЖЕНИЕ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА.

Категория: Уроки "3D Мастер" | Добавил: Designer (09.01.2010)
Bookmark and Share
Просмотров: 2350 | Теги: интерьер, 3d мастер, Дизайн, создание, анимация, обучение, уроки для начинающих, обстановка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Уроки "3D Мастер" [9]
Уроки по созданию 3D моделей и интерьера в программе "3D Мастер"
Уроки "3D Max" [10]
Уроки по созданию 3D моделей и интерьера в программе "3D Max"
Поиск
Друзья сайта
Переводчик
Наш опрос
Как вы оцениваете себя в области дизайна?
Всего ответов: 256
Статистика
счетчики

Рейтинг@Mail.ru