Как создать анимированный Автономно управляемый объект (AO): Сделаем импровизированную птичку. Для этого после запуска программы зайдем в меню: ФАЙЛ > СОЗДАТЬ > АВТОНОМНО УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ. Затем установим чертеж в плоскость ZX. Начертим примерно такую фигуру:
 Затем надо установить шарниры для крыльев. Для этого заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > ДОБАВИТЬ ШАРНИР. В окне названия шарнира пишем примерно "Крыло левое". Шарнир вставился в место нуля координат.
 Теперь надо перенести его на крыло. Нажимаем на кнопку . Левой кнопкой переносим шарнир так как на рисунке:
 Тоже самое делаем с правым крылом. Затем привязываем крылья к их шарнирам. Для этого выделяем левое крыло, щелкаем два раза на больший квадратик шарнира. Шарнир выделился. Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ВЫДЕЛЕНОЕ С ШАРНИРОМ. Снимаем выделение с полигонов. Тоже самое делам с провым крылом. Щелкаем два раза повыделеному шарниру для снятия с него выделения. Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ОСТОВ. Шарниры стали толще. Ставим чертеж в плоскость YX. Левой кнопкой мыши поднимаем шарниры с "крыльями"за рычаг шарнира вверх в крайнее верхнее положение крыла:
 Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА. Выбираем в свойствах ДЕЙСТВИЕ - ИДТИ ВПЕРЕД. Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ. Затем делаем клик левой кнопкой мыши один раз по рычагу левого шарниры. Заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ. Появляется:
 Ведем этот же шарнир вниз:
 Опять заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ. Появляется:
 Тоже самое делаем с правым шарниром. Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА. В "ЧАСТОТА ЦИКЛА" устанавливаем 2 для каждого шарнира. Чем меньше эта цифра - тем чаще движение. Заходим в Меню: СВОЙСТВА > ОБЪЕКТА. Устанавливаем нужную размерность объекта. Ставим в плоскость ZX. Устанавливаем точку вставки в проект и паправление взгляда. Получаем это:
 Сохраняем и используем. Пока так. В дальнейшем, когда вплотную займусь движком конечно будет полноценный скелет и более удобно с ним работать. AO можно настроить тольно на действие ИДТИ ВПЕРЕД. Таким же образом можно анимировать и УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ (YO). В "YO" можно настраивать все действия. Только для (AO) "ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ" надо в одном из крайних положений движения, а в YO в нейтральном, чтоб было с него выходить в любые движения. Допустим с идти вперед перейти на шаг в сторону и т.д. Управляемый объект а Автономно управляемый и наоборот можно поменять в ФАЙЛ > СМЕНИТЬ СТАТУС. После вставки в проект AO надо выделить его и зайти в меню: ИГРА > ДВИЖЕНИЕ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА.
|