Четверг, 28.11.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки (3d редакторы) » Уроки "3D Мастер"

Свет и тень

Свет и тень.

Меню: "Освещение".
В нем содержится:
Добавить источник света - добавляет (источник света) 
http://s40.radikal.ru/i090/0809/46/fd429a69898d.jpg, дальше (лампа), в нуль координатных осей. Выходит табличка с названием лампы, его можно изменить.
Передвигать лампу можно при нажатых 
http://i011.radikal.ru/0803/52/cc51af91d3f2.jpg и http://i007.radikal.ru/0803/e7/a8130f56c166.jpg кнопках.
Удалить источник света - удаляет выделенную лампу.
Удалить все источники света - и так понятно.

(Тест карты освещения) и (Создать карту осещения) пока ничем кроме параметров расчета не отличаются. Тест карты освещения имеет более легкие для расчета параметры. Для (Создать карту осещения) по умолчанию тоже стоят легкие настройки. Для улучшения качества надо поставить хотя бы 1 в детализации. При сложной сцене это займет некоторое время. Ступенчатость можно скрыть размытием. При нажатие на (Тест карты освещения) или (Создать карту осещения) программа начинает расчет освещения в зависимости от параметров источников света и теней.
Параметры источников света можно поменять в меню СВОЙСТВА > ИСТОЧНИКА СВЕТА, или если два раза кликнуть левой кнопкой по лампе при нажатых 
http://i011.radikal.ru/0803/52/cc51af91d3f2.jpg и http://i007.radikal.ru/0803/e7/a8130f56c166.jpg кнопках.  Если в свойствах источников света щелкнуть два раза по названию лампы можно поменять ее название. Цвет света лампы будет показан на чертеже в самом изображение лампы.
Параметры тени и параметры расчета теней можно поменять если зайти в СВОЙСТВА > ТЕНЕЙ.
Параметры игрового рейдинга используются при (Создать карту осещения). Параметры тестового рейдинга используются при (Тест карты освещения).
Размытие теней можно установить до начала рейдинга или после получения теней. При нажатие ПРИНЯТЬ, если параметр размытия теней изменен, размытие теней будет пересчитано. При вводе 0, тень не размывается.

После пуска просчета освещения на экран выводится индикатор хода просчета:
http://s46.radikal.ru/i111/0809/30/831e758a3a87.jpg

Сколько ламп, столько и красных индикаторов. При просчете лампы ее индикатор закрашивается в зеленый цвет.
Во время рейдинга функции программы блокированы. При нажатие кнопки (Приостановить), рейдинг останавливается и программа разблокируется. Для повторного запуска надо нажать на эту же кнопку.
При нажатие кнопки (Отменить) - выходит из рейдинга.

После расчета теней они сохраняются в формате .tga в той же папке откуда сам расчитываемый проект. При повторном рейдинге, если у этого проекта уже сть просчитанные тени, будет задан вопрос о замене. При открытие проекта  у которого есть карта освещения, она будет загружени автоматически.
Если проект не имеет названия (Новый) - карта освещения будет сохранена в папке с программой 3Д Мастер под именем (new.tga ).

http://s55.radikal.ru/i149/0809/57/c6efb84e79c1.jpg

Категория: Уроки "3D Мастер" | Добавил: Designer (09.01.2010)
Bookmark and Share
Просмотров: 1807 | Теги: обстановка, обучение, создание, Дизайн, уроки для начинающих, 3d мастер, интерьер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Уроки "3D Мастер" [9]
Уроки по созданию 3D моделей и интерьера в программе "3D Мастер"
Уроки "3D Max" [10]
Уроки по созданию 3D моделей и интерьера в программе "3D Max"
Поиск
Друзья сайта
Переводчик
Наш опрос
Как вы оцениваете себя в области дизайна?
Всего ответов: 256
Статистика
счетчики

Рейтинг@Mail.ru