Часть 1 - Где достать чертежы?
Есть много сайтов с чертежами... Я покажу вам те, на которых я ищу в первую
очередь:
(Все ссылки на момент написания - рабочие).
Часть 2 - Расстановка чертежей.
Итак... Вы нашли что-то интересное? Вам уже нетерпится начать моделировать,
но чертежы ещё не расставлены? Как их расставить? Вы незнаете? Тогда
расслабтесь, и читайте урок дальше... Кстати, если вам конечно не трудно,
постарайтесь прочитать этот урок полностью, и до конца... Это позволит (надеюсь)
избежать много ненужных вопросов... И ещё советую всем (это относится ко всем
урокам): Не старайтесь выучить урок наизусть, старайтесь понять его! Заучивание
вам ничего не даст, а только сделает хуже.
Приступим:
1)Загружаем наш "Макс" (3ds Max). Если он уже загружен, нажмите Reset (меню
File>Reset).
2)Нажмите на кнопку "М" и перед вами откроется Material Editor.
3)Нажимаем на любую свободную серую сферу (далее я буду называть её Sample
Slot)... и смотрим на параметры...
4)Находим в этих параметрах группу "Blinn Basic Parameters", и находим там
канал "Diffuse" (отражение)... (Рис.1)
5)Жмём на квадратик, который стойт напротив канала "Diffuse", и видим, что
открылось окно Material/Map Browser. И выбираем из этого большого списка
"Bitmap"... (Рис.2)
6)Далее открывается окно, в котором надо указать - где находится наш
чертёж.
Я буду показывать на чертеже, который находится на http://www.3dcenter.ru/blueprints/
и называется "bmw_3series_limousine".
7)Находим наш чертёж, выделяем его, и жмём "Open"... или просто 2 раза
кликаем левой кнопкой мыши на чертеже... (Рис.3) (важно ещё поставить "File Of
Type" на "All Formats" так как чертежы бывают в разных форматах).
8)Теперь мы видим что Sample Slot изменился, на сфере теперь лежит
чертёжь.
9)Теперь смотрим сколько у нас видов на чертеже. (это можно сделать 2-мя
способами: Или открыть чертёжь, или нажать на кнопку "View Image" в группе
"Bitmap Parameters". (Рис.4)
10) Мы видим что (в моём случае) на чертеже изображено 4 вида... Закрываем
окно с видом на чертёжь, и простым перетаскиванием перемещаем наш Sample Slot в
другие Sample Slot... Всего задействованно слотов должно быть 4... 1 слот на
каждый вид (перед, зад, бок, сверху)... (Рис.5)
11) Теперь выделяем наш первый слот, и жмём кнопку "Go To Parent" чтобы
вернуться на 1 уровень назад... И вводим каждому слоту сответсвующее имя (Перед
- Front, Зад - Back, Бок - Side, Вид сверху - Top). (Рис.6) (Советую приучатся к
названиям материалов, чтобы избежать путаницы...)
12) Теперь жмём снова на квадратик рядом с каналом "Diffuse", и ставим
галочку в "Apply" и жмём "View Image" (Рис.7)
13) Далее настраиваем границы отображения... (Рис.8)
14) Настраиваем границы для каждого вида во всех Sample Slot`ах.
15) Настроили... теперь можно закрыть Material Editor.
16) Теперь делаем 3 Plane`a во вьюпортах... на виде сверху, спереди, и с
боку. (размер не имеет значения... пока) (Рис.9)
17) Теперь нажав на названии каждого вьюпорта правой кнопкой мыши, активируем
"Smooth + Higlights" и "Edged Faces" (Рис.10)
18) Далее выбираем тот Plane который будет отвечать за вид сверху. Открываем
Material Editor нажав на кнопку "М" и применяем материал с названием "Top".
Чтобы применить материал надо нажать на кнопку "Assign Material To Selection" и
"Show Material In Viewport" (Рис.11).
19) Теперь открываем наш чертёжь в какой нибудь другой программе (не в
максе)... и смотрим... И видим что на чертеже есть даже размеры (спасибо тебе
Господи)... но не на всех чертежах есть размеры (об этом попозже).
20) Смотрим, и видим что длина машины - 4471, высота - 1415 (1434)
(использовать надо всегда большее число, тоесть 1434), ширина с зеркалами -
1932.
21) Теперь идём в макс, выделяем Plane вида сверху (на котором уже есть
материал) и заходим в меню - Modify (Рис.12)
22) Теперь надо посмотреть, какой из параметров Width или Length за что
отвечает... хоть они и переводятся как Ширина и Длина, но бывает что немного
перепутанно : как у меня сейчас...тоесть Width отвечает за Длину... Теперь
просто ставите размеры с чертежей, только ненадо писать эти огромные числа...
давайте последнюю цифру отделим запятой? Все согласны? Я конечно не заставляю
вас так делать... но например мне, так удобнее... Ставим размеры.(Рис.13)
23) Теперь жмём правой кнопкой мыши на кнопочку "Select And Move" и в
открывшемся окне в Absolute:World по всем осям ставим 0... (Рис.14)
24) Теперь проделываем всё это и в других видах... применяем к Плэйну (Plane)
материал соответствующий, настраиваем размеры... Ещё примените на все материалы
Force-2-sided (Рис.15) (это сделает материал 2-ух сторонним)
25) После выравнивания Плэйна как в пункте 23, вижу у вас проблема (чертёх
как бы на половину съехал вниз)... но всё очень легко решается... разделите
высоту машины на 2 и введите получившееся число в окно выравнивания по оси
"Z"...(разделили высоту на 2, получилось 71,7)... Теперь всё как надо...
продолжаем это делать с оставшимися Плэйнами.
26) Всё готово. А как же с видом сзади спросите вы? Всё тоже просто...
Выделяем наш вид спереди (Plane) и тянем его по оси "Y" на виде сверху с нажатой
клавишой Shift... отодвигаем немного, и всё отпускаем... метод копирования
указываем - Copy... теперь просто применяем материал Back к новому Плэйну, и у
нас уже готовенький вид сзади :
27) Теперь идём в меню "Hierarchy" и жмём там кнопку "Link Info" и ставим всё
как на картинке (Рис.16) Это я делаю для того, чтобы не сбить случайно
чертежы... тоесть оставляю одну ось, по которой она может двигатся, не мешая вам
при работе... например на виде сверху Плэйн может двигатся только вверх и вниз,
на виде спереди, или с боку Плэйн может двигатся только от вас, или к вам...
вобщем сделайте, и попробуйте
28) Ну вот и всё! Возможно что есть небольшие неровности, но это уже вина
чертежа : Можно ещё проверить точность так: Идём в меню "Create>Shapes" и
выбираем там Circle (круг)... теперь делаем круг на колесе на виде сбоку... Если
форма колеса совпадает с кругом, то всё ровно : (Рис.17)
Примечание:
Для того, что бы отображаемая во вьюпорте текстура была более высокого
качества необходимо увеличить разрешение отображаемых во вьюпорте текстур.
Делается это следующим образом: выбираем меню Customize -> Preferences… В
открывшемся окне выбираем закладку под названием Viewports. Там в разделе
Display Drivers нажимаем на кнопку Configure Driver. В появившемся окне в
разделе Download Texture Size выбираем максимально возможный вариант (по
умолчанию стоит 256). Если же и этого качества нехватает его можно еще увеличить
следующим образом: В папке МАКСа найдите файл под названием oglgfx.ini (если в
качестве используемого драйвера у вас включен OpenGl), либо d3dgfx.ini (если вы
используете Direct3D), либо d3d81gfx.ini (если вы используете Direct3D с DirectX
8.1). В этом файле найдите строчку "TexSize=…” после равно впишите 1024 или
2048. Только не забывайте, что чем больше размер отображаемой текстуры, тем
больше вьюпорты будут тормозить.
29) Вот что у меня получилось, правда тут и невидно что всё точно :
(Рис.18)
30) Да, размеры на чертеже это очень хорошо, но если их нету? Хороший
вопрос... Я делаю так: настраиваю Плэйн с материалом в виде с боку... проверяю
на точность по колёсам... Настроил... теперь мне известна высота... Начинаю
настраивать вид спереди... Высоту мы знаем, а как быть с шириной? Ищем какие то
зацепки, возможно это значок круглый... BMW или Opel... строим по ним круг...
подгоняем по ширине... Если значка нет спереди, возможно он есть сзади : ну а
если вообще незачего зацепится, то на глаз... и по фотографиям.... если
настроите вид спереди, то с видом сверху проблем уже точно не будет.
Источник: http://3dcenter.ru/ |